Киберпреступники осваивают новый метод распространения вредоносных программ - через рекламные сети, посредством которых баннеры демонстрируются посетителям крупных сайтов. Об этом сообщили эксперты российской компании "Лаборатория Касперского", изучившие деятельность хакеров.
Благодаря такому способу злоумышленники избавлены от необходимости взламывать тот или иной интернет-ресурс, чтобы разместить на нем вредоносную ссылку. Метод получил название Malvertising. Это сокращение можно перевести как "вредоносная реклама".
"Принципиальное отличие атак через рекламные сети в том, что злоумышленникам не нужно втираться в доверие к потенциальным жертвам или взламывать популярные сайты. Достаточно найти провайдера рекламы, у которого можно купить просмотры, или стать таким провайдером самому, - отмечают в "Лаборатории Касперского". - Всю остальную работу по распространению вредоносного кода сделают механизмы рекламной сети - в итоге доверенный сайт сам загрузит баннер, который содержит вредоносный код, и отобразит его пользователю".
Жертвами хакеров, взявших на вооружение новый тип атак на пользовательские компьютеры, уже стали сотни миллионов пользователей, утверждают специалисты. Среди них - посетители крупных медиа-сайтов, включая New York Times, Spotify, The Onion, Yahoo!, YouTube.
Для того чтобы компьютер оказался заражен, пользователю даже не нужно кликать на рекламный баннер, подчеркивают в компании. Достаточно картинке открыться, как браузер автоматически выполнит встроенный код, который перенаправит пользователя на сайт с набором вредоносных скриптов. Для того чтобы избежать заражения, эксперты советуют использовать надежные современные антивирусы.