В 2014 году спрос на планшетные компьютеры начал снижаться. В попытках хоть как-то исправить положение производители начинают делать упор на дополнительные функции.
Как пишет интернет-издание DigiTimes, ссылаясь на собственные источники в канале поставок, вендоры начали продвигать "таблетки", оснащенные большими экранами и двумя слотами для SIM-карт, используемые не только для выхода в интернет, как, например, в случае с iPad Air 3G, но и для звонков в сотовых сетях. Такие гаджеты рассчитаны, главным образом, на развивающиеся рынки, включая страны Юго-Восточной Азии, отмечает портал.
По данным исследовательского агентства IDC, во втором квартале 2014 года мировые поставки планшетов достигли 49,3 млн штук, что на 1,5% меньше, чем в январе-марте. Аналитики ожидают, что в нынешнем году планшетный рынок увеличится в размерах, однако темпы роста будут гораздо ниже по сравнению с прогнозируемыми ранее - 6,5% против 12,1%.
В числе причин ослабления спроса на "таблетки" аналитики называют насыщение рынка развитых стран и давление со стороны фаблетов. В силу этого производители обновляют свой ассортимент планшетов моделями, близкими по функциональности к смартфонам. В некоторых государствах с развивающейся экономикой, таких как Индия и Индонезия, уже наблюдается повышенный интерес к планшетам, при помощи которых пользователи могут совершать голосовые вызовы и принимать их, поскольку эта электроника лучше других предназначена для воспроизведения мультимедийного контента, отмечает источник.
Недавно компания ASUS выпустила 7-дюймовый планшет Fonepad, поддерживающий одновременную установку двух SIM-карт. Аналогичную возможность получила модель HP Slate. За крупными брендами следуют и малоизвестные китайские компании, среди которых Teclast Electronics, Onda, Vido и Colorfly.
Еще рано судить об успехе двухсимочных планшетов, но стоит отметить, что такие устройства с 7-дюймовыми дисплеями стоят примерно на 100 долларов дороже моделей аналогичного размера, лишенных слота для SIM-карт, - 234 против 134 доллара. Установка 3G-модуля в планшетный ПК обходится вендорам примерно в 20-30 долларов.
В пятерку крупнейших поставщиков планшетов входят компании Apple, Samsung, Lenovo, ASUS и Acer, контролирующие на рынке 26,9%, 17,2%, 4,9%, 4,6% и 2,0% соответственно (данные аналитиков IDC за апрель-июнь 2014 года). Все эти бренды предлагают модели с 3G-связью.
|